Опубликовано

Какое «молоко» дает гипсовая коза или зачем раскрашивать гипсовые фигурки?

Обычная коза дает молоко. А что дает гипсовая коза?

Рисование – правильное и необходимое занятие для развития мелкой моторики рук, которая важна во всех сферах деятельности человека: от забивания гвоздей до игры на фортепьяно. Раскрашивая гипсовую фигурку козы, ребенок учится быть более точным и аккуратным, потому что у фигурки есть мелкие и крупные элементы росписи, например глазки, ушки и т.д. Роспись гипсовых фигурок помогает подготовить руку ребенка к овладению письмом, сформировать у него базовые графические навыки, развить координацию и мышечную память, сделать движения рук четкими и аккуратными.

Раскрашивания фигурок из гипса имеет арт-терапевтический эффект, который выражается в том, что творчество даёт и взрослым, и детям хорошую возможность раскрепоститься, выразить себя, своё отношение к окружающим людям, и миру в целом. С помощью искусства мы как бы достаём изнутри наши опасения и желания, конфликты и примирения, то, что нам сложно выразить словами, находит своё отражение в творчестве. То есть мы решаем свои психологические проблемы. Для ребёнка же творчество – это и есть его жизнь, это его реальность, «язык», с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях.

Раскрашивание гипсовой фигурки способствует:
— формированию представлений о себе, окружающем мире;
— изучению и выражению своих чувств и эмоций;
— формированию позитивного самовосприятия;
— развитию коммуникативных навыков;
— эмоциональному сближению членов семьи;
— снятию психоэмоционального напряжения;
— развитию способностей к различным видам творческой деятельности;
— улучшению координации движений, формированию чувства внутреннего контроля и порядка.

Какое "молоко" дает гипсовая коза или зачем раскрашивать гипсовые фигурки?

Для того чтобы раскрасить даже самую простую фигурку, ребёнку нужно определить, какие цвета и в какой последовательности он выберет, а это ещё и хороший диагностический момент. Обратите внимание, какие цвета чаще всего в первую очередь использует ребёнок в спонтанном раскрашивании, пример толкования выбора цветов при раскрашивании: характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение, активность
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
В норме — это преимущественные цвета, которые при своём комфортном состоянии чаще всего будет использовать ребёнок
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

При восприятии готовой фигурки можно обратить внимание на следующие аспекты:
1) какое чувство передает фигурка;
2) что выглядит странным;
3) чего не хватает у данного объекта
Для понятия внутреннего состояния ребенка очень подходящими будут вопросы: «Нравится ли тебе твоя фигурка?», «Какое у неё настроение?», «Что она собирается делать?»; «Когда у тебя бывает такое настроение как у твоего персонажа?».

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Пабло Пикассо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *